Система EGR - exhaust gas recirculation (немецкая аббревиатура - AGR) - предназначена для снижения выбросов оксидов азота (NOx) в атмосферу при работе двигателя.
Оксиды азота образуются из атмосферного воздуха при взаимодействии атмосферного азота с атмосферным кислородом при очень высоких температурах.
Основная идея применения системы - замещение части чистого воздуха, поступающего во впуск двигателя, за счет отработанных газов (ОГ) из выпускного тракта. Клапан регулирует поступление ОГ во впускной коллектор, снижая концентрацию азота и кислорода, а также понижая температуру сгорания в двигателе.
Обратной стороной работы клапана EGR является сушественное увеличение в отработанных газах количества сажевых партикулятов (частиц не догоревшего топлива), что рано или поздно приводит к засорению элементов системы впуска, выпуска, а также - самого клапана EGR сажевым налетом и смолянистыми, асфальтоподобными отложениями..
При существенном засорении клапан теряет подвижность, и может заклинить как в закрытом, так и в открытом положении.
Особенно опасна ситуация, когда клапан залипает в состоянии "открыто". В этом случае, из-за постоянного и неконтролируемого тока ОГ во впуск, снижается мощность, в особенности в режимах максимальной нагрузки, увеличивается дымность и расход топлива.
Радикальным решением проблемы EGR является его механическое удаление либо глушение канала поступления ОГ, и одновременное программное отключение ошибок и аварийных режимов в ЭБУ.
В результате нашей работы вы получает вот такой результат
Стоимость отключения EGR в программе, как правило, составляет:
- на легковых автомобилях 6 000 - 12 000 рублей (на отдельные модели цены могут отличаться как в меньшую, так и в большую стороны).
- на LCV и грузовых автомобилях - от 10 000 руб.
Механическое глушение клапана, как правило, стоит от 1 000 до 5 000 руб, в зависимости от конструкуции и доступа.
Полный демонтаж системы EGR с установкой заглушек на "горячую" часть, воздушную часть и контур охлаждения (либо - с кольцеванием контура охлаждения), как правило, стоит от 6 000 до 12 000 руб.
Вместе с отключением клапана ЕГР мы рекомендуем промыть впускной коллектор, чтобы убрать всю ту сажу с маслом, что вернулась в него пройдя после двигателя и турбины
А результат чистки вот так: